Светлакова Клара Рауфовна, педагог-психолог

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие на тему: «Самое ценное, что у меня есть…»

Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу

Задачи:

- создать атмосферу общности и взаимопонимания,

- учить подростков выражать свои чувства с помощью литературной грамотной речи,

- помочь сформировать представление о жизненных ценностях, понятии – жизнь.

Необходимые материалы и оборудование:

 Мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, бумага, ручки, доска, мел

 Ход занятия:

 «Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей…»

                                                                                  Сократ, философ – 400 лет до н.э.

Притча о ценностях жизни.

 

Однажды отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню, на ферму, чтобы показать сыну насколько бедными могут быть люди.

Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил своего сына:

— Как тебе понравилось путешествие?

— Это было замечательно, папа!

— Ты увидел, насколько бедными могут быть люди? — спросил отец.

— Да.

— И чему ты научился из этого?

Сын ответил:

— Я увидел, что у нас есть собака в доме, а у них четыре пса. У нас есть бассейн посреди сада, а у них — бухта, которой не видно края.

Мы освещаем свой сад лампами, а им светят звёзды.

У нас патио на заднем дворе, а у них — целый горизонт.

Отец лишился дара речи после этого ответа сына. А сын добавил:

— Спасибо, папа, что показал мне, насколько богаты эти люди.

Не правда ли, что всё это зависит от того с какой точки зрения смотреть на мир?

Имея любовь, друзей, семью, здоровье, хорошее настроение и позитивное отношение к жизни, вы получите всё!

Но вот купить что-либо из вышеперечисленных вещей невозможно.

Можно приобрести любые воображаемые материальные блага, даже запастись ими на будущее, но если ваша душа не наполнена, у вас нет ничего!

Обсуждение притчи.

Ответы детей на вопросы педагога по содержанию текста.

Помочь понять смысл рассказа.

Упражнение “Дом”.

Продолжаем наше занятие. Представьте, что внезапно в горах пошел снег, поднялся сильный ветер. Перед нами открывается одиноко стоящая хижина. Мы в ней останавливаемся. Так как каждый совершает восхождение на свою собственную вершину жизни, то вы оказываетесь одни в горной хижине. У вас есть запас воды, еды и топлива, тренажерный зал, магнитофон, телевизор, библиотека, компьютер с играми. Связь с внешним миром потеряна. Что вы будете делать, пока переживаете бурю?

На следующий день повторилась та же ситуация. Что вы будете делать?

А если ситуация продолжается месяц?

Ценность- человеческое общение.

Упражнение «Если бы я был...»

Цель - упражнение направлено на развитие ассоциативного мышления, снятие напряжения.

Ведущий произносит фразу «Если бы я был...», обращаясь к одному из участников. Участник должен закончить предложе­ние любой фразой, пришедшей ему в голову.

 Упражнение «Только от меня зависит…..»

Цель – развитие умения понимать свои ценности и потребности, нести ответственность за себя.

Участники по кругу продолжают предложение.

 Игра «Вырвись из круга» 

Дети образуют круг.

- Прошу в середину круга выйти тех, кто хочет пройти испытание. Теперь вы стоите в центре круга, в окружении плотного кольца людей, крепко держащихся за руки. За пределами круга- жизнь. Ваша задача- выйти в жизнь, доказать нам что вы настойчивый, жизнелюбивый человек, сам строящий свою жизнь. Вы должны любым способом покинуть круг, разорвать руки стоящих в кругу, упросить, потребовать и т. п.

Любой из вас в любой момент может разомкнуть руки и выпустить игрока, но не забывайте, что в жизнь нужно выпустить человека активного, полезного для общества.

 Игра «Что важнее?»

 Выбирается ответчик (проголосовавший за жизнь для себя, который под воздействием аргументов двух групп должен выбрать свое отношение к ситуации.

- Представьте, что в вашей компании произошло несчастье- одна девочка попала в автомобильную аварию и ей срочно нужно переливание крови. Все ребята готовы сдать кровь, но ей подходит только кровь вашей группы. Вы категорически отказываетесь ее сдавать. Остальные дети разбиваются на две группы, одни стараются его оправдать (те, кто голосовал за жизнь для себя, а вторая группа (кто голосовал за жизнь для других)обвинить и убедить изменить свое мнение и помочь девушке. (Высказать свое мнение должен каждый)

Выслушав доводы обеих групп, ответчик должен принять правильное решение.

- Смыслом жизни очень многих людей является «жизнь для других». Может быть, великое счастье в том, чтобы чувствовать, что твоя жизнь каким-то образом приносит благо другим.

 Жизнь прекрасна и удивительна...

Жизнь прекрасна и удивительна!
Хоть и кажется, что обыденна,
но вглядись ты в счастья мгновения -
и поймешь красоту, без сомнения!

Каждым мигом и вздохом прекрасная,
хоть, порою бывает ненастная,
но дана тебе жизнь лишь одна -
пусть счастливою будет она!

Ты храни ее чистой и трепетной!
Счастлив будь ты и детским лепетом!
Наслаждайся судьбы ты наградой -
и пусть беды не встанут преградой!

Пусть любовь тебе будет спутницей,
а удача будет попутчицей!
И тогда жизнь, такая прекрасная,
будет долгая и не напрасная!

9 апреля 2019 в 11:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.