Светлакова Клара Рауфовна, педагог-психолог
Разработка педагога-психолога для детей в школе на тему «Неделя психологии»Неделя психологии. План мероприятий. · Работа «Почты пожеланий». · Конкурс газет по психологии сверстников. · Тренинги для учителей. · Занятия в 1-х классах. · Родительское собрание для 1-х классов. Предварительная работа. · Объявление о неделе психологии и конкурсе газет по психологии сверстников (по классам). · Выбор членов жюри для конкурса газет. Понедельник 1. Разместить ящик «Почты пожеланий» на входе в школу. 2. Выставка газет в школьном коридоре. Вторник. Тренинг по профилактике профессионального выгорания для учителей начальной школы. Арт-терапия. Среда. Тренинг по профилактике профессионального выгорания для администрации школы. Арт-терапия. Четверг. Тренинг по профилактике профессионального выгорания для учителей среднего и старшего звена. Арт-терапия. Пятница. Родительское собрание. «Адаптация первоклассников к школе». Игра «Семейные роли». Цель: Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания у всех субъектов учебно-воспитательного учреждения. Задачи: · Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы; · Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса. · Снятие психоэмоционального напряжения у педагогов и развитие рефлексии. Актуальность. Проведение тематической недели по психологии в школе является важной составляющей общей программы укрепления и сохранения здоровья школьников и учителей в процессе обучения. Первым шагом к здоровье сберегающим технологиям, является осознание необходимости бережного отношения к своему психическому здоровью. На пути к благоприятному эмоционально-психологическому климату в коллективе является развитие рефлексии, как у учителей, так и у учащихся. Для активизации личностной деятельности по самопознанию, развитию рефлексии и бережному отношению к своему здоровью направлены все мероприятия в течение недели психологии. Понедельник. Открытие недели. День откровений и пожеланий. С утра, при входе в школу, на вахте сторожа, был размещён ящик «Почты пожеланий», куда все желающие учащиеся и учителя опускали письма. Выставка газет по психологи сверстников среди 7-10 классов. Вторник. День восприятия мира. Занятия в 1-х классах «Развитие восприятия». Цель: Снятие эмоционального напряжения. Развитие восприятия (формы предметов). 1.Приветствие (имя и цвет, имя и животное, имя и движение), 2.Игра-разминка «Жмурки». 3.Упражнения для развития восприятия (треугольника, четырёхугольника, прямоугольника). Сколько фигур изображено. 4.Игра «Что изображено на картине». 6. Заполнение цветов достижений. Прощание (имя и движение). Суггестия. «Цветы достижений». Среда. День психологического здоровья в начальной школе. Тренинг профилактики эмоционального выгорания для учителей. Цель: · Снятие психоэмоционального напряжения. · Обучение приёмам расслабления средствами арт-терапии, музыка-терапии, визуализации. 1.Приветствие. Имя и движение. Упражнение проводится в кругу. Участники показывают какое – либо движение и называют своё имя, все остальные хором повторяют имя этого человека и его движение. 2.Разминка. Третий лишний. - Что для вас значит эмоциональное выгорание? Участники сидят в кругу на стульях, у одного участника стула нет, он отвечает на вопрос, после чего все меняются местами. Кому стула не хватило, тот говорит о своём представлении о эмоциональном выгорании. 3.Упражнение. Рисуем метафорой «эмоциональное выгорание». Рефлексия. В кругу: делимся своими представлениями и показываем рисунки. 4. Упражнение. Визуализация. Под музыку-прослушивание текста: Снежный водопад. «Представьте, что вы стоите под водопадом. Но он необычный. На вас опускаются тёплые мягкие снежинки…. Они падают вам на голову… опускаются по волосам… проходят по плечам… рукам. Нежно касаются кончиков пальцев…ладоней…ложатся на грудь. Вот водопад стал гуще. Вы поднимаете лицо и подставляете его, этому тёплому и мягкому прикосновению…Снежинки спускаются вам на живот, на бёдра…касаются ног, кончиков пальцев. Вздыхаем глубоко и открываем глаза». 5.Упражнение. Нарисуйте не рабочей рукой свои ощущения, представления от «прогулки по телу». Рефлексия. В кругу: делимся своими представлениями и показываем рисунки. 6.Упражнение. Нарисуйте на оставшейся части листа своё представление о здоровье. Рефлексия. В кругу: делимся своими представлениями и показываем рисунки. 7. Прощание. Имя и цвет. Имя и движение. Четверг. День психологического здоровья в среднем и старшем звене. Тренинг для учителей среднего и старшего звена.
День психологического здоровья, просвещения и самопознания. Выступление на общешкольном родительском собрании 1-х классов: «Условия успешной адаптации первоклассников». Оборудование: презентация. Метод: сообщение, игра «Семейные роли». Игра: «Уважаемые родители, живя в своих семьях, зачастую мы продолжаем нести социальные роли детства. Мужчины, став отцами остаются по сути, «сыночками», женщины, став матерями - «дочками». Вам предлагается игра на осознание своей актуальной роли». На сцену приглашаются желающие (10-15 чел.). Проведение игры. План выступления: · Информационный блок. Факторы, от которых зависит успешная адаптация: 1.Психологическая готовность к школьному обучению: интеллектуальная, личностная, эмоциональная; 2.Психологически безопасная, благоприятно-развивающая среда: Профессиональная подготовка учителя, организация психолого-педагогического сопровождения. 3.Признаки дезадаптации. · Организация психологического сопровождения в школе первоклассников. 1. Мероприятия. 2. Итоги обследования на адаптацию детей по всем параллелям 1-х классов. · Рекомендации по улучшению адаптации. Суббота. Конкурс газет. Награждение победителей 9 апреля 2019 в 10:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.